[31.08.2017]

НАУЧНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Ученые Кемеровского НИИСХ – филиала СФНЦА РАН активно решают проблемы увеличения гумуса в почве, улучшения ее агрегатного состава, увеличения питательных веществ с целью роста урожайности зерновых культур без дополнительных затрат на удобрения.


29 августа на полях Кемеровского НИИСХ–филиала СФНЦА РАН прошла рабочая встреча сотрудников подразделений во главе с директором института Лапшиновым Николаем Алексеевичем с генеральным директором ООО «Агро» Альтерготтом Александром Александровичем и конструкторами фирмы. С 2003 года в институте заложен четырехпольный севооборот: ячмень с подсевом клевера, клевер на семена, яровая пшеница, горох. В данном севообороте используется прямой посев посевным комплексом Томь–5,1, производителем которого является ООО «Агро». Использование в севообороте клевера, прямого посева, минимализации обработки почвы позволило за 3,5 ротации увеличить содержание гумуса в почве, улучшить ее агрегатный состав, увеличить содержание питательных веществ, что позволяет без дополнительных затрат на удобрения получать урожайность зерновых культур более 3,5 т/га. На полях севооборота создается мульчирующий слой, сохраняющий влагу при отсутствии атмосферных осадков продолжительное время. Но имеются и проблемы: при значительном мульчирующем слое посевной комплекс не везде его прорезает, что приводит к огрехам. С руководителем и конструкторами ООО «Агро» обсуждались пути решения данной проблемы, а также вопросы совершенствования других узлов посевного комплекса Томь–5,1. Сотрудники ООО «Агро» осмотрели посевы с использованием посевного комплекса Томь–5,1 в разных севооборотах и по различным предшественникам, а также с использованием внекорневой подкормки жидким удобрением КАС-32. Отмечено преимущество в развитии корневой системе растений при внесении КАС-32.

 

 

В целом по результатам встречи принято решение о дальнейшем тесном сотрудничестве конструкторов ООО «Агро» и ученых Кемеровского НИИСХ по созданию сельскохозяйственных машин не только надежных в эксплуатации, но и более удобных в обслуживании.