[29.01.2018]

ЗАКОНОПРОЕКТ

 

Совет Федерации совместно с Роспатентом планируют добавить в Гражданский кодекс новое понятие — «географическое указание».


В документе отмечается, что регистрация географических обозначений на товарах позволит их производителям привлечь внимание потребителей. Покупатели при этом будут точно знать, что продукт сделан на той территории, которая указана на упаковке. Например, карельская морошка будет именно карельской, а не архангельской.

 

Сейчас производитель может оформить наименование места происхождения товара, но сделать это достаточно сложно: надо доказать, что продукция обладает уникальными свойствами.

 

Для России «географическое указание» — новый термин, однако он используется в национальном законодательстве многих стран. Оформление географического указания потребует только подтвердить, что товар производится именно в той местности, которая указана на упаковке. Такая регистрация пройдет в ускоренном порядке.

 

Преимущество такой регистрации в том, что брендом смогут пользоваться несколько производителей: географическое указание будет оформляться одно на всех. К примеру, сибирские пельмени смогут выпускать в Томске и в Красноярске.

 

В России защите региональных производителей до недавнего времени уделяли значительно меньше внимания. Но стало очевидно, что самобытность выступает в качестве основного драйвера экономического развития регионов.