[16.10.2017]

МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ

 

В ходе выставки «Золотая осень – 2017» состоялась пленарная сессия «Российские продукты с географическими индикаторами: как реализовать потенциал?»


Эксперты обсудили само понятие продуктов с «географическими индикаторами», их отличия от термина «региональный бренд» и причины медленного развития российского продовольственного рынка с ГИ.

Развитие и поддержка продуктов с географическим индикатором позволит не только повысить маржинальность отрасли производства и продажи сельхозпродукции, но и внести вклад в развитие сельских территорий, сократить отток сельского населения, сохранить культуру и традиционные виды хозяйствования в отдельных регионах России – считают участника сессии. Для устойчивого развития продукции с ГИ необходим ряд мер законодательного и организационного характера. Такими мерами должны стать финансовая и нефинансовая господдержка производства и продвижения продукции, определение приоритетных и потенциально успешных продуктов питания и напитков, работа с сельхозтоваропроизводителями по распространению информации о преимуществах изготовления и сбыта товаров с ГИ.

Обсуждая отличия продукции с географическим индикатором происхождения от понятия «региональный бренд» участники дискуссии сошлись во мнении, что эти термины разные не только в отношении маркетингового позиционирования. Региональный бренд, как правило, имеет привязку к определенной торговой марке, в то время как продукт с ГИ могут создавать многие производители региона. Кроме того, производство продукции с географическим индикатором происхождения, как правило, неразрывно связано с многовековыми традиционными промыслами, национальной кухней и обычаями. Таким образом, развитие этой сферы сельхозтоваропроизводства, несмотря на прогрессивность идеи, поддерживает или возрождает народные традиции, упрочняет связь поколений и развивает социальную инфраструктуру на селе.

Эксперты дискуссии обсудили опыт мировых рынков в производстве и продвижении продовольственных продуктов с ГИ, особенности формирования ценовой политики и значение этой работы, не только для бизнеса, но и для социальной сферы в целом.