[19.09.2017]

РЫНОК СЕМЯН

 

BASF намерен захватить «семенные» активы BAYER. «Компания изменила стратегию», - пишет Bloomberg. Под руководством главного исполнительного директора Курта Бока стратегия BASF до недавнего времени заключалась в том, чтобы сосредоточиться на основном опыте фирмы в агрохимии, а не заниматься генетически модифицированными культурам.


BASF исторически имеет один из самых широких портфелей в химической промышленности, и теперь компания обратила внимание на рынок семян. По словам людей, знающих ситуацию, сейчас германский производитель гербицидов торгуется за пакет семян и химических ингредиентов, которых должна лишиться компания Bayer для одобрения своей сделки в плане консолидации.

Конкуренцию BASF составляют такие мощные игроки как DowDuPont Inc. и Syngenta AG, которым также интересны семена сортов рапса, хлопчатника и сои Bayer. На кону также стоит гербицидная система Liberty. Все вместе оценивается более чем в 5 миллиардов долларов.

Текущие слияния, происходящие в индустрии, порождают настоящие агрохимические гиганты, где продажи семян играют не последнюю роль. Поэтому BASF вынужден пересмотреть свое предыдущее решение о том, чтобы избегать сектора производства и продажи семян. Изучив комбинации DuPont и Monsanto, BASF рассматривает продажи активов Bayer в области антимонопольного регулирования как выход на рынок, пусть и на более позднем этапе.

«Приобретение активов Bayer может сработать», - сказал Себастьян Брей, лондонский аналитик Berenberg Bank. - Что BASF будет рассматривать все пути, чтобы улучшить свой бизнес в сельском хозяйстве, это понятно».

Под руководством главного исполнительного директора Курта Бока стратегия BASF до недавнего времени заключалась в том, чтобы сосредоточиться на основном опыте фирмы в агрохимии, а не заниматься генетически модифицированными культурам. Однако, в июне главный специалист по технологиям Мартин Брудермуллер сказал в интервью, что BASF хочет посмотреть, имеет ли смысл заниматься семенами.

До недавнего вресени BASF стоял отдельно от конкурентов, не уделяя внимания строительству семенного бизнеса, так как внутренняя программа по созданию богатого крахмалом картофеля Amflora оказалась слишком дорогостоящей и нерентабельной. Отсутствие интереса к генетически модифицированным культурам на «домашнем» европейском рынке привело к тому, что компания BASF осталась не очень довольна процессом коммерциализации Amflora. Этот картофель планировалось выращивать для производства крахмала для бумажной промышленности.

Однако, оставаясь сторонним наблюдателем того, как Syngenta была куплена China National Chemical Corp и не вмешиваясь в сделки с участием Monsanto и DuPont, BASF теперь рискует стать единственной компанией сельскохозяйственных продуктов, которая не может предложить фермерам полную гамму средств защиты растений и семян одновременно. Поэтому BASF, в желании стать конкурентноспособной компанией, обратила внимание на активы Bayer, куда добавлены семена сои.

В это время главный исполнительный директор Syngenta Эрик Фирвальд сделал расширение портфеля семян краеугольным камнем своей стратегии. Швейцарская компания планирует продать облигации на сумму около 7 млрд долларов, чтобы помочь рефинансировать заимствования, связанные с ее приобретением ChemChina, но имеет преимущество финансовой поддержки от государства для развития проектов в данном направлении.