Информация Управления финансово-экономической службы, бухгалтерского учёта и ревизии

[09.01.2014]

Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчётности за 2013 год


[стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [график]


 

[22.01.2013]

В дополнение к документу «О годовой отчетности государственных бюджетных учреждений за 2012 год» Государственное научное учреждение Сибирское региональное отделение Российской академии сельскохозяйственных наук просит представить вместе с отчетностью следующую информацию:

- Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 31.12.2012г. (ф.39-1)
- Основные экономические показатели за 2012 год
- Сведения о численности, заработной плате и движении работников за январь-декабрь 2012 года (форма П-4 годовая)
- Сведения о численности и заработной плате работников за январь-декабрь 2012 года (форма №1-Т (квартальная)
- Акт сдачи-приемки НТП за 2012 год (если изменилась годовая стоимость выполненных работ).



[14.01.2013]

Материалы к бухгалтерскому годовому отчёту за 2012 год. Об особенностях составления и представления годовой бухгалтерской и финансовой отчётности бюджетных учреждений за 2012 год.



[19.12.2012]

05-07 декабря 2012 года Управлением финансово-экономической службы бухгалтерского учета и ревизии ГНУ СО Россельхозакадемии совместно с НРООО «Знание» России был проведен семинар-совещание «Изменения в бухгалтерском учете и налогообложении» на котором присутствовали главные бухгалтера, экономисты, юристы и работники кадровых служб государственных научных учреждений и ФГУПов Сибирского региона (Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской, Тюменской, Иркутской областей, Алтайского, Красноярского, Забайкальского краев, Республики Тыва, Якутия (Саха) и др.)

На семинаре-совещании были освещены вопросы изменения в бухгалтерском учете и налогообложении бюджетных учреждений и ФГУПов, а также административной ответственности в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

В настоящее время реформа бюджетной сферы завершена, все действующие бюджетные учреждения преобразованы в казенные, бюджетные или автономные. Несмотря на привычное название, новые бюджетные учреждения обладают большими правами, чем сегодня. "Бюджетники" самостоятельно решают, куда направлять полученные доход, от деятельности приносящей доход. Вместе с тем, объем прав учреждения не влияет на его обязанность по ведению бухгалтерского учета и уплату налогов, что в свою очередь невозможно обеспечить без такого инструмента как учетная политика учреждения.

Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция его применению (далее - Инструкция N 157н). Кроме того, Приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 г. N 174н утвержден План счетов бюджетного учреждения и Инструкция по его применению.

В отличие от Инструкции N 148н, Инструкция N 157н прямо обязывает бюджетные учреждения формировать и утверждать свою учетную политику.
Так, в пункте 6 Инструкции N 157н сказано, что бюджетные учреждения в целях организации ведения бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, а также самой Инструкцией N 157н, формируют свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.

В соответствии со статьей 78 Закона N 402-ФЗ ответственность за формирование учетной политики учреждения несет главный бухгалтер, а утверждается она приказом руководителя бюджетного учреждения. Причем издать такой приказ следует не позднее последнего рабочего дня уходящего года. Следовательно, утвердить свою учетную политику на 2013 г. бюджетное учреждение обязано не позднее 31.12.2012г. Приказ об учетной политики бюджетного учреждения может оформить двумя разделами: в первом отразить аспекты бюджетного учета, во втором – налоговой политики.

Административная ответственность в сфере размещения заказов и образец приказа по учетной политике бюджетного учреждения размещены на сайте ГНУ СО Россельхозакадемии. Кроме того, мы получили полную информацию о трудовых отношениях в организации, различие между трудовым договором и договором гражданско-правового характера (ГПХ).

Административная ответственность в сфере размещения заказов

Образец приказа по учетной политике бюджетного учреждения


Начальник управления

финансово-экономической

службы, бухгалтерского учета и ревизии: И.В. Игнатенкова